Запись пятьсот семьдесят восьмая Про атеистовУченик младшей школы Петя повесил куртку в свой шкафчик и радостно побежал в класс. Вчера вечером он заглянул в учебники своего старшего брата и теперь спешил поделиться с друзьями увиденным. Едва закрыв за собой дверь, мальчик закричал: - Ребята, вы представляете, какой бред изучают в средней школе?! Я сам вчера видел - "формула разности квадратов"! Ну как вам такое?.. Петю мигом обступили заинтересовавшиеся одноклассники: - Каких ещё квадратов? - Я тоже могу разные квадраты нарисовать, этому и учиться не надо! - При чём тут формула к квадратам вообще?? - А сколько квадратов-то? - Да ну, фигня, какой нормальный человек позволит морочить себе голову такой ерундой? - Да-да, очевидно же, что это глупость, не имеющая смысла! - Они это придумали, чтоб делать вид, что умные и знают больше нас, вот и всё! - А ты не врёшь?.. - Не врёт, я тоже такой учебник видела, - Олечка важно прошла к доске и взяла мел. - Вот смотрите... Красивыми печатным буквами ученица вывела на доске слово "ч и с л о". Потом в правом верхнем углу нарисовала цифру 2. - Это они называют квадратом числа. Со всех сторон послышался смех. - Где там квадрат? - Он, наверное, невидимый! Олечка постучала по доске, требуя тишины: - Да, они так говорят. Что таким образом обозначают квадрат числа. Ещё называют его второй степенью. - Степенью чего? - выкрикнул Виталик. - Степенью квадратности, разумеется, - Олечка стёрла двойку и написала такую же, но побольше. - Видите, теперь число стало квадратнее. Чем больше степень, тем квадратнее, это очевидно. Петя дёрнул Олечку за волосы. - Тоже мне всезнайка. Это бесполезно и бессмысленно. - Конечно, бесполезно. Я всего лишь рассказываю логику старшеклассников. - Ну ладно, - Ваня важно уселся за свою парту. - А где формула? Олечка снова повернулась к доске и дописала "- ч и с л о" и снова двойку сверху, затем поставила "=" и задумалась. - Там дальше ещё какая-то ерунда, - пришёл ей на помощь Петя. - Но "квадратов" больше нет, так что не важно. - Да, не важно, - кивнула Олечка. - Главное, мы видим, что есть бессмысленная формула, которую нам придётся учить. Класс снова заволновался. Никому не хотелось становиться дураком, вкладывающим смысл в очевидно бессмысленные вещи. - А я и не буду это учить! - Никита уселся на парту и насмешливо обвёл взглядом остальных. - Мне папа разрешает не тратить время на такие глупости. Он меня учит руками работать и реальную пользу обществу приносить. Многие одноклассники посмотрели на Никиту с завистью. - Везёт тебе, - вздохнула Соня. - А у меня родители учёные, заставляют забивать голову всякой ерундой... Ваня посмотрел на неё насмешливо: - Ты учись, учись - может, и сама скоро начнёшь находить разницу между квадратами с помощью двоек! - Разве что с помощью твоих, - не осталась в долгу Соня. - У меня-то только четвёрки и пятёрки! - А это идея, - Петя рассмеялся. - Если для понимания разницы между квадратами нужны двойки, то самые умные, получается, те, у кого этих двоек больше! Дети с удовольствием подхватили эту идею: - Значит, двоечникам легче в старших классах будет! - Чего тогда с нас хороших оценок требуют?! - Верно, мы очень хотим быть умными, а для этого двойки нужны! - Они специально мешают нам наши двойки получать, чтоб мы не смогли достичь результатов!.. - ШУХЕР!! - Мишка метнулся от двери к парте. - Лидия Васильевна идёт! Ученики тут же метнулись каждый на своё место, а Олечка быстренько стёрла с доски "формулу". Ваня обвёл одноклассников многозначительным взглядом: - Все запомнили? Получаем двойки, а то успехов в дальнейшей учёбе нам не видать!